Канольдт


Канольдт
, Александр (Kanoldt, Alexander) 1881, Карлсруэ — 1939, Берлин. Немецкий живописец и график. Представитель направления новой вещественности. Учился в Карлсруэ, в Школе прикладного искусства (1899—1901) и в Академии художеств (1901—1904). Ранние работы отмечены влиянием французского импрессионизма и постимпрессионизма. В 1909 входил в созданный Кандинским "Новый союз художников Мюнхена"; после его распада решительно избрал путь фигуративной живописи, объективного воспроизведения реальных форм. Совершив поездки в Италию, Далмацию, в Лондон и Париж, Канольдт сосредоточился на изображениях городских ландшафтов, архитектурных строений, которые воспринимались им как реальные воплощения кубистической эстетики. Особое впечатление произвели на художника селения горной Италии, подобные кристаллическим скоплениям. Виды Субиако, Олевано, Сан Джиминьяно написаны в холодной, отстраненной манере "магического реализма" (Олевано I, 1924, Лондон, частное собрание). Гладкие поверхности, отчетливо прорисованные контуры и грани, чертежная точность в распределении света и тени создают образ призрачных строений, застывших в безвоздушном пространстве. В 1913 Канольдт был одним из основателей "Нового Мюнхенского Сецессиона", из которого вышел в 1920 по причине программных расхождений. В 1920-х включился в движение "новой вещественности", обратившись к жанру натюрморта. В натюрмортах Канольдта с их жестким рисунком, сухой моделировкой, детализацией формы и металлическим блеском гладкой фактуры запечатлелась некая абстракция механического сверхвидения, отрешенного от реального восприятия (Натюрморт VI, 1924, Стокгольм, частное собрание). В 1924 Канольдт был избран членом Академии художеств в Касселе, затем в Бреслау (1925) и Берлине (1932). В 1936 назначен на пост директора гос. художественной школы, однако в 1937 часть его работ была конфискована нацистскими властями в ходе кампании против "выродившегося искусства".
Лит.: Alexander Kanoldt. Museum fur Neue Kunst: Catalogue. Freibourg, 1987.
В. Крючкова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Смотреть что такое "Канольдт" в других словарях:

  • Канольдт А. — KÁНОЛЬДТ (Kanoldt) Александер (1881–1939), нем. живописец и график. Основатель и лидер Новой вещественности – течения в нем. иск ве 20 х гг.; в рамках этого направления писал пейзажи ( Вид на Субиако ) и натюрморты, в к рых образ мира… …   Биографический словарь

  • Канольдт, Александр — Александр Канольдт (нем. Alexander Kanoldt, род. 29 сентября 1881 г. Карлсруэ  ум. 24 января 1939 г. Берлин)  немецкий художник, профессор академии художеств в Берлине. Жизнь и творчество А.Канольдт получил художественное… …   Википедия

  • Канольдт Александер — (Kanoldt) (1881 1939), немецкий живописец и график. Основатель и лидер «Новой вещественности»; в рамках этого направления писал пейзажи («Вид на Субиако») и натюрморты, в которых образ мира воссоздавался в застывших кристаллически чётких,… …   Энциклопедический словарь

  • Канольдт (Kanoldt) Александер — (1881—1939), немецкий живописец и график. Основатель и лидер «Новой вещественности» — течения в немецком искусстве 20 х гг.; в рамках этого направления писал пейзажи («Вид на Субиако») и натюрморты, в которых образ мира воссоздавался в… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Новая вещественность — («Новая вещественность»)         магический реализм, течение в немецкой живописи и графике 1920 х гг. Возникшее как реакция на индивидуалистический бунт и формальные крайности Экспрессионизма, оно было связано с очередной волной Неоклассицизма в… …   Большая советская энциклопедия

  • Новая вещественность —         (нем. Neue Sachlichkeit ), магический реализм, течение в немецкой живописи и графике 1920 х гг. Возникшее как реакция на индивидуалистический бунт и формалистические крайности дадаизма и (в меньшей степени) экспрессионизма, оно было… …   Художественная энциклопедия

  • “Новая вещественность” — Новая вещественность . А. Канольдт. Олевано I . 1924. Частное собрание. Лондон. “НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ” (немецкое Neue Sachlichkeit) (магический реализм), течение в немецкой живописи 1920 х гг., вариант неоклассицизма. Представители новой… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • «Новая вещественность» — А. Канольдт. Олевано I . 1924. Частное собрание. Лондон. «Новая вещественность» (нем. «Neue Sachlichkeit»), магический реализм, течение в немецкой живописи и графике 1920 х гг. Возникшее как реакция на индивидуалистический бунт и формалистические …   Художественная энциклопедия

  • НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ — (нем. Neue Sachlichkeit) (магический реализм) течение в немецкой живописи 1920 х гг., вариант неоклассицизма. Художники новой вещественности создавали образы застывшего, кристаллически ясного мира, отчужденного от человека. А. Канольдт, Г. Шримпф …   Большой Энциклопедический словарь

  • Натюрморт — (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально тихая или неподвижная жизнь)         жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.